Шпионаж и государственная измена

Видео по теме

Объектом Государственая измены являются общественные отношения, складывающиеся во внешнеполитической сфере по поводу обеспечения безопасности суверенитета, территориальной целостности и неприкосновенности Российского государства. Объективная сторона государственной измены выражается в трех формах: Предметом выдачи выступают сведения, составляющие государственную тайну, либо иные сведения, которые могут быть использованы иностранной организацией или Государстыенная государством в ущерб внешней безопасности Российской Федерации.

В соответствии с п. Государственную тайну образуют защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации ст. В указанном Законе дается перечень сведений, составляющих государственную тайну. Исчерпывающий же открытый Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержден Указом Президента РФ от 30 ноября г.

В УУ перечисляются особые случаи за которые ГИ карается срочной каторгой или карается смертью: Все эти наиболее тяжко наказуемые случаи ГИ называются военной изменой. Субъектом преступления согласно ст.

УУ может быть не только русский подданный, но также иностранец, находящийся в России, или военнопленный, преступное деяние которого может быть направлено против союзного с Россией по оружию иностранного государства.

Кому светит 275-я статья УК

В понятие военной измены входит и многие другие действия: Кроме указанного случая шпионажа во время войны, караемого смертью в Уголовном Уложении дополненным шпиьнаж измененным законом 5 июля года, указываются и другие случаи шпионажа: Также карается и посещение корабля, укрепленного места и пр.

В году в России измрна принят самый прогрессивный в Европе законодательный акт, направленный Государствпнная правовое обеспечение защиты государственной тайны и противодействие иностранному шпионажу. Закон от 5 июля года "Об изменении действующих законов о государственной измене путем шпионства в мирное время" значительно расширил понятие государственной измены путём шпионажаизменив, с одной стороны, изложения некоторых статей Уголовного уложения, а с другой стороны, ввел в действия ряд новых карательных постановлений, предусматривающих уголовную ответственность за некоторые виды шпионажа, ранее уголовно ненаказуемые.

Согласно новому закону, шпионаж теперь рассматривался как самостоятельное преступление, а не как один из семи видов государственной измены, охватывая не только сам процесс шпионажа и пособничество ему, но и просто разглашение секретных сведений.

По закону 5 июля года ст.

Государственная измена, шпионаж (ст. 275, 276 УК РФ)

Наказание повышается, если субъект преступления является должностным лицом ст. Кроме военной измены, существовала дипломатическая измена. Субъектом этого преступления может быть уполномоченный России или служащий в других государствах, передавший адрес сведения или совершивший действия направленные во вред России.

Преступления ГИ зимена рода не принадлежали в те времена к числу часто совершаемых; так в России за г. Шпионаж - же составляет исключение, и эти преступления совершались чаще Госвдарственная.

В законодательстве советской России впервые слова "государственная измена" появляются в декрете ВЦИК от 20 июня г.

Но содержание этого Госкдарственная не раскрывалось. Об измене говорилось лишь в том плане, что совершение ее в местностях, объявленных на военном положении, влечет суровую ответственность "вплоть до расстрела".

Об ответственности за государственную измену говорилось в декрете СНК от 23 сентября г. Однако, как и в предыдущем случае, понятия этого преступления и его признаков декрет не давал. Уголовно-правовые нормы, устанавливавшие ответственность за шпионаж, были разработаны более обстоятельно в сравнении с актами, регламентировавшими ответственность за государственную измену.

Впервые в советском законодательстве это деяние упоминается в декрете СНК от 4 мая г. На революционные трибуналы, созданные для борьбы с контрреволюционным саботажем и спекуляцией, этим декретом возлагалось также рассмотрение дел "по борьбе с В постановлении Кассационного отдела ВЦИК "О подсудности революционных трибуналов" была сделана первая попытка определения понятия шпионажа, дела о котором подлежали рассмотрению революционными трибуналами.

Это постановление относило Госсударственная шпионажу три совершенно различных по своим объективным и субъективным признакам деяния: Предмет преступного посягательства при шпионаже был сформулирован довольно узко - военные имзена, стратегические планы, сведения Госудраственная военных силах или вооружении. Другие тайны - государственные тайны и экономические сведения не были включены в предмет посягательства при шпионаже.

В приведенном выше определении шпионажа собственно шпионским деянием являлась лишь передача военных тайн и планов. Это определение включало в себя деяния изменнического характера - сношения с целью вызвать иностранное вмешательство против Советской Республики. Такие же действия, как оглашение военных тайн, планов и сведений, только при умышленном их совершении можно было Государстврнная рассматривать как шпионаж.

Однако постановление совершенно не раскрывало субъективной стороны действий виновного при шпионаже.

Содержание

Для обвинения в шпионаже было необходимо изобличить лицо в том, что оно "в той или иной форме" огласило или передало иностранному государству военную тайну или вошло в сношение с этим государством. Субъектом шпионажа согласно этому постановлению мог быть не только иностранец или лицо без гражданства, но и гражданин СССР.

Анализируемые законодательные акты имеют еще и ту особенность, что многие из них не содержали санкций. Нередко в них указывалось, что деяния должны наказываться "по всей строгости революционных законов", "сурово караться", что в применении репрессивных мер органы Советского государства "ничем не ограничены". В Положении о революционных трибуналах, утвержденном декретом ВЦИК 12 апреля г, говорилось, что трибуналы выносят приговоры, "руководствуясь исключительно обстоятельствами дела и велениями революционной совести", и в соответствии с этим им "предоставляется ничем не ограниченное право в определении меры репрессии".

Подобное решение оказанных вопросов, касающихся как диспозиций, так и санкции законов, устанавливающих ответственность за контрреволюционные преступления, объяснялось необходимостью предоставления широких возможностей органам советского правосудия для суровой и беспощадной борьбы с врагами революции.

Так, в году "в целях ограждения Рабоче-крестьянского государства и революционного правопорядка от его нарушителей и общественно опасных элементов и установления твердых основ революционного правосознания" принимается первый социалистический уголовный кодекс. Впервые в истории развития советского законодательства о государственных преступлениях была систематизирована Особенная часть советского уголовного права. Все государственные преступления были сведены в отдельную главу, из них наиболее опасные - контрреволюционные - помещены в первый параграф.

В Кодексе было дано общее понятие контрреволюционного преступления, в выработке которого принял личное участие В.

Государственная измена и шпионаж

Кодекс содержал сравнительно четкую характеристику отдельных составов конкретных контрреволюционных преступлений, и в частности таких, как изменническая деятельность и шпионаж. Устанавливалась ответственность за укрывательство всякого рода изменнической деятельности и шпионажа. Важные дополнения, касающиеся понятия контрреволюционного преступления, а следовательно, понятия измены Родине и шпионажа, были внесены в Уголовный кодекс.

Дополнения заключались в том, что контрреволюционными признавались действия, направленные не только на свержение, но и на подрыв Государствегная ослабление Советской власти. Устанавливалась ответственность по статьям о контрреволюционных преступлениях за шпирнаж опасные действия, совершенные не только с прямым, но и с эвентуальным умыслом.

Все новости

Это объясняется отнюдь не тем, что Советское государство недооценивало необходимости борьбы со столь тяжким и опасным преступлением, как государственная измена. Представляется, что на первых порах законодательные органы молодой Советской Республики считали преждевременным устанавливать ответственность за измену "государству", "Родине", так как шел процесс становления и развития нового Гтсударственная.

Понятие "государственная измена", как правило, включает в себя посягательство на внешнюю безопасность страны.

Государственная измена и шпионаж

Между тем внешняя безопасность Советской России была неразрывно связана с ее шпионж политическим положением. Интервенция и блокада в одинаковой мере служили и орудием иностранного вмешательства, и средствами внутренней контрреволюции. Поэтому советское законодательство не выделяло "изменнических" действий из общей системы контрреволюционных преступлений. В условиях того периода понятие государственной измены неизбежно получало "иное и более широкое значение, охватывая не только посягательства на внешнюю безопасность Союза, но и посягательства на его внутреннее политическое устройство, поскольку эти посягательства осуществляются при помощи внешних сил".

С какой бы целью ни совершались изменнические действия, они заведомо для их исполнителя содержали в себе посягательство на завоевания пролетарской революции или на самое существование пролетарского государства, а потому полностью охватывались общим определением контрреволюционного преступления.

Не употребляя термина "измена Родине", Уголовный кодекс РСФСР устанавливал ряд норм об ответственности за изменническую деятельность К воинской Госудорственная закон относил военный шпионаж, совершенный военнослужащим. Анализ приведенных положений позволяет сделать вывод о том, что Уголовный кодекс давал сравнительно четкие нормы об изменнических преступлениях.

Еще по теме 63. Государственная измена и шпионаж: правовой анализ преступлений.:

Большое внимание кодекс уделял борьбе со шпионажем. Ответственность за шпионаж устанавливалась ст. Шпионажем считалось участие в передаче, сообщении, или похищении, или собирании сведении, имеющих характер государственной тайны, в особенности военных, иностранным державам или контрреволюционным организациям в контрреволюционных целях или за вознаграждение.

Часть вторая этой статьи предусматривала ответственность за "оглашение тех же сведений, при отсутствии контрреволюционных а корыстных целей и неосведомленности о возможных последствиях таковой деятельности".

Кроме того, Уголовный кодекс, в ст. Военным шпионажем закон считал агентурное обслуживание неприятельской армии путем собирания и передачи неприятелю всякого рода сведений, осведомленность в которых может способствовать неприятелю в его враждебных действиях против Измнна. Объектом шпионажа являлась внешняя безопасность СССР, а непосредственным предметом посягательства-сведения, имеющие характер государственной, в особенности военной тайны.

Что же касается военного шпионажа, то предметом его являлись не вообще военные сведения, а лишь такие, "осведомленность в коих может способствовать неприятелю".

Госуарственная, экономическая тайна, а также иные сведения, оглашение которых могло причинить ущерб Советской Республике, не были включены в предмет шпионажа. Государственная измена Государственная измена - шпионаж, выдача государственной тайны либо иное оказание помощи иностранному государству, иностранной организации или их представителям в проведении враждебной деятельности в ущерб внешней безопасности РФ, ссылка гражданином Российской Федерации Лицо, совершившее преступления, предусмотренные статьей, насильственный захват власти или насильственное удержание власти освобождается от уголовной ответственности, если оно добровольным и своевременным сообщением органам власти или иным образом способствовало предотвращению дальнейшего ущерба интересам РФ и если в его действиях не содержится иного состава преступления.

Объектом преступного посягательства является внешняя безопасность РФ. Внешняя безопасность РФ означает состояние защищенности государственного и общественного строя Российской Федерации от угроз извне. Составляющими внешней безопасности выступают: Шпионаж образуют передача, ихмена равно собирание, похищение или хранение в целях передачи иностранному государству, иностранной организации или их представителям сведений, составляющих государственную тайну, а также передача или собирание по заданию иностранной разведки иных сведений для использования их в ущерб внешней посмотреть еще РФ.

Государственную тайну составляют защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности РФ Выдача государственной тайны отражает оконченный состав преступления с момента, когда сведения становятся достоянием иностранного государства, иностранной организации или их представителей.

Объектом преступления выступает внешняя безопасность, то есть состояние защищенности государственного и общественного строя России от угроз извне. Действия виновного создают угрозу суверенитету, территориальной неприкосновенности, государственной безопасности и обороноспособности Российской Федерации. Объективная сторона государственной измены выражается в трех формах: Государственная измена в форме шпионажа означает передачу, а равно собирание, похищение или хранение в целях передачи иностранному государству, иностранной Государствеоная или их представителям сведений, составляющих государственную тайну, а также передачу или собирание по заданию иностранной разведки иных сведений для использования их в ущерб внешней безопасности Российской Федерации, если они совершаются гражданином России.

Государственная измена. Шпионаж: Видео

Если подобные действия совершаются иностранным гражданином либо лицом без гражданства, то они квалифицируются по ст. Государственная измена в форме выдачи государственной тайны выражается в действиях, связанных с передачей иностранному посмотреть больше, иностранной организации или их представителям указанных сведений лицом, которому они были доверены по службе или работе либо стали известны иным путем, за исключением их собирания либо похищения.

В этом состоит отличие выдачи государственной тайны от шпионажа, при котором передаются либо хранятся с целью передачи сведения, которыми лицо не располагает по службе работе.

Читайте также:
Что нужно сделать чтобы оспорить завещание
Вакансии при сокращении штата
Как снять венчание после развода
Текст визы юриста на приказе
За сколько прогулов могут уволить по статье
Невыплата заработной платы прокуратура
Может ли быть срок договора позднее даты поставки продуктов

1 комментариев