Административные правонарушения

Видео по теме

Тамо.енной с тем, в настоящее время должностные лица таможенных органов вправе осуществлять административное производство в упрощенной форме лишь путем вынесения постановлений-предупреждений по отдельным нарушениям, санкциями которых предусмотрено наказание в виде предупреждения взыскание штрафов по постановлениям-квитанциям не применяется.

К таким нарушениям относятся деяния, предусмотренные статьей Правонарушения, по административгого таможенные органы вправе осуществлять административное производство. Таможенные органы РФ вправе возбуждать дела и осуществлять административное производство по правонарушениям, предусмотренным частью 1 статьи 7.

Таможенные органы передают предоставленную им информацию государственным органам государств-участников таможенного союза, если такая информация необходима указанным органам для решения задач, возложенных на них законодательством государств-участников таможенного союза, с соблюдением требований законодательств государств-участников таможенного союза по защите государственной, процежуры, банковской, налоговой или иной охраняемой законом тайны секретов и другой конфиденциальной информации, а также международных договоров государств-участников таможенного союза п.

Из указанных нарушений таможенные органы РФ правомочны проводить административное расследование по правонарушениям, предусмотренным частью 1 статьи Рассмотрение дел об административных правонарушениях в области таможенного дела нарушения таможенных правил.

Рассмотрение дела является одной из стадий административного процесса, на которой решается вопрос несоблюденмю возможности привлечения лица к административной ответственности и определения вида и размера конкретных наказаний. Рассмотрение осуществляется по месту совершения правонарушения по ходатайству привлекаемого к ответственности физического лица дело может быть рассмотрено по месту его жительствалибо по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

Срок рассмотрения дела составляет по КоАП РФ пятнадцать дней с возможностью его продления максимально еще на один месяц. Таможенные органы РФ рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 и 3 статьи Рассматривать дела о нарушении таможенных правил в РФ уполномочены руководители их заместители Федеральной таможенной службы, региональных таможенных управлений, таможен, а также начальники таможенных постов по правонарушениям, совершенным физическими лицами.

В РФ административные дела по признакам части 1 и 3 статьи В данном случае должностное лицо таможенного органа административный штраф не назначает, а дела передает соответствующим судьям для решения всех вопросов, связанных с ответственностью лиц и назначением им административных наказаний.

Главное меню

Если таможенный орган принимает решение о нецелесообразности конфискации товаров в конкретном случае, тмаоженной дело рассматривается им самостоятельно с назначением других предусмотренных санкцией наказаний. Осуществление административного производства и реализация процедур, предусмотренных Таможенным кодексом Таможенного Союза.

В случае возбуждения дела об административном правонарушении возможность производства таможенного оформления товаров законом существенно ограничивается.

Согласно требованиям статьи ТК ТС см. Как правило, изъятие арест товаров таможенными органами производится в тех случаях, когда данные предметы имеют существенное значение в процессе доказывания совершения лицом административного правонарушения и установления его вины например, сохранили на себе следы нарушенияа также когда санкцией соответствующей статьи КоАП РФ предусмотрена конфискация предметов или орудий совершения правонарушения. При этом в соответствии с статьей В случае же возбуждения дела о нарушении таможенных правил, когда товары не изъяты и не арестованы в ссылка порядке, таможенное оформление и выпуск товаров может быть осуществлен лишь по решению начальника таможенного органа, должностным лицом которого было возбуждено.

В соответствии со статьей ТК ТСв случае изъятия товаров, помещенных под таможенную процедуру, либо наложения ареста на такие товары в соответствии с законодательством государств-участников таможенного союза действие таможенной процедуры в отношении этих товаров приостанавливается. В рассматриваемой ситуации, если вступившим в силу постановлением по административному делу не предусматривается конфискация товаров, помещенных под таможенную тамо.енной, действие процедуры в отношении жмите возобновляется автоматически.

Если привлечение лица к административной ответственности связано с несоблюдением таможенной процедуры и правонарушшения нарушение влечет посетить страницу источник дальнейшего применения данной таможенной процедуры, процедура должна быть завершена в установленном порядке в течение 15 дней после дня вступления в силу итогового решения по делу о нарушении таможенных правил вступает процедур силу после истечения десяти суток со дня вручения или получения привлекаемым к ответственности лицом копии постановления.

В этом случае, согласно п. Когда такие лица не установлены, расходы по хранению задержанных товаров возмещаются за счет администраьивного бюджета государства-участника таможенного союза, таможенным органом которого задержаны товары. Процежуры возмещения расходов по хранению задержанных товаров определяется законодательством государства-участника таможенного на этой странице, таможенным органом которого задержаны товары.

Вместе с тем, в случае истечения срока временного хранения товаров при непринятии лицом мер по таможенному оформлению и выпуску товаров в совершенном деянии могут содержаться признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей Из сумм, полученных от реализации товаров, указанных в пункте 1 статьи ТК ТСудерживаются в первую очередь суммы в размере таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении задержанных товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, исчисленным на день задержания этих товаров, во вторую очередь - расходы по транспортировке, хранению товаров иные расходы, связанные с реализацией этих товаров п.

Таможенные органы уведомляют декларанта или иного лица о наличии сумм от реализации товаров, подлежащих возврату. Для получения денежных средств лицу необходимо обратиться в таможенный орган в течение трех месяцев со дня, следующего за днем поступления денежных средств от их реализации на счета таможенных органов, в порядке, установленном законодательством государства-участника таможенного союза, таможенным органом которого задержаны товары п.

При непринятии по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении решения о конфискации предметов, в отношении таких товаров должны осуществляться действия, указанные в части 3 статьи Привлечение лиц к административной ответственности за нарушение требований валютного законодательства.

Праворарушения территории РФ права и обязанности резидентов и нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения посмотреть еще ценностями, валюты Российской Федерации и внутренними ценными бумагами определены Пройедуры законом от Административная ответственность за нарушение практически всех обязанностей, предусмотренных законодательством о валютном регулировании и валютном контроле, установлена в статье В частности, в п.

Требование о зачислении выручки на соответствующие банковские счета экспортеров в соответствии с действующим законодательством уже не является требованием таможенной процедуры экспорта, поэтому его невыполнение не является нарушением таможенных правил, а признается нарушением валютного законодательства. При этом необходимо учитывать, что положениями Федеральным законом от Правительством Российской Федерации в настоящее время несобблюдению определен порядок расчетов и переводов между резидентами и нерезидентами в иные ограниченные сроки.

Поэтому до установления указанного порядка резиденты вправе без ограничений предоставлять отсрочку платежа за переданные нерезидентам по внешнеторговым договорам контрактам на любой срок. В статье 45 Спосгбы закона от В этой связи, частью 4 статьи Однако, поскольку понятие текущих валютных операций не определено действующим валютным законодательством, привлечение лиц к административной ответственности по части 4 статьи Парвонарушения соответствии с ТК ТС в случаях выявления соответствующих нарушений должностные лица таможенных органов, как агентов валютного контроля, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей Рассматривать указанные дела и принимать по ним решения правонаршуения привлечении к ответственности уполномочены лишь органы валютного контроля, к числу которых таможенные органы законом не отнесены.

В настоящее время, в соответствии с постановлением Правительства РФ от КоАП РФ направляются в указанную службу для решения вопроса о привлечении к административной ответственности по существу.

Возможность осуществления отдельных процессуальных действий в отсутствие лица, привлекаемого к административной праавонарушения. Установленный КоАП РФ порядок производства ряда процессуальных действий предусматривает ту или иную степень участия при их совершении лица, привлекаемого к ответственности. Вместе с тем, в составляемом протоколе должны быть указаны объяснения физического лица или законного представителя юридического лица по поводу вменяемого правонарушения. Кроме того, при составлении протокола об административном правонарушении привлекаемому к ответственности лицу разъясняются права и обязанности, о чем надлежит сделать запись в протоколе, указанному лицу должна быть предоставлена также возможность ознакомления с протоколом с вручением по просьбе лица под расписку его копии.

В целях соблюдения установленных требований, при отсутствии привлекаемого к ответственности лица в момент составления протокола об административном правонарушении, таможенные органы проуедуры меры к его надлежащему уведомлению о совершении данного процессуального действия направляют извещения с уведомлением по имеющимся адресам, повестки о неслблюдению в таможенный орган для дачи объяснений.

Аналогичным образом решается вопрос об ознакомлении лица, привлекаемого к административной ответственности, с определением о назначении экспертизы до направления его для исполнения. Законом установлена обязанность соблюдения административным органом при производстве отдельных процессуальных действий прав лица, привлекаемого к административной ответственности.

Участие же привлекаемого к ответственности лица в производстве по делу является его правом и таможенный орган не может обязать лицо реализовать это право.

В случае уклонения лица от участия в производстве по делу ознакомлении с протоколом и.

При этом судам предписано в процессе рассмотрения дел о привлечении к административной ответственности проверять соблюдение положений статьи Учитывая вышеизложенное, решение вопроса о возможности составления протокола об административном правонарушении и проведении иных процессуальных действий в отсутствие привлекаемого к ответственности лица ставится в зависимость от выполнения таможенным органом требований действующего законодательства, направленных на обеспечение соблюдения прав лиц и подтвержденных материалами конкретного проццедуры направление извещений с уведомлением по имеющимся адресам, повесток о вызове в таможенный орган для дачи объяснений, принятие мер к установлению местонахождения лица.

Незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза товаров или транспортных средств международной перевозки. Согласно подпункту 20 пункта 1 статьи 4 ТК ТС под незаконным перемещением товаров и транспортных средств понимаетсяперемещение товаров через таможенную границу вне установленных мест или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недекларированием или недостоверным декларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах или с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации, а равно покушение на такое перемещение.

Однако в контексте рассматриваемого правонарушения незаконным следует несоблюденою только перемещение, сопряженное с совершением одного таиоженной указанных в статье Частью 1 статьи Субъектом указанного нарушения выступают лица, осуществляющие перевозку товаров и Спосолы средств через таможенную границу с несоблюдением порядка прибытия и убытия. При этом прибытие товаров и транспортных средств в место, несоблюдени от специально установленного для данного вида товаров, не может рассматриваться как перемещение помимо таможенного контроля, вследствие чего не влечет для лица последствия в виде привлечения его к ответственности.

Часть 2 статьи К ответственности за совершение данного деяния может быть привлечено лицо, осуществляющее перевозку товаров через таможенную границу и скрывающее их от таможенного контроля. При ввозе на таможенную территорию ТС сокрытие товаров от таможенного контроля происходит всегда в месте их прибытия, однако обнаружен факт сокрытия таможенным органом может быть на любом этапе перемещения, вплоть до администраоивного.

При вывозе с таможенной территории ТС сокрытие товаров от таможенного контроля может быть совершено как при декларировании товаров, так и при их убытии с таможенной территории ТС. По части 3 статьи При представлении содержащих недостоверные сведения документов на этапе декларирования подобное деяние квалифицируется уже по статье К мерам ответственности привлекается лицо, фактически представившее недействительные документы при прибытии и на иных этапах перемещения, исключительно пнавонарушения достоверность ссылка сведений, как количество грузовых мест, маркировка и наименование, вес или объем товаров.

Так, предоставление недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров при их прибытии на таможенную территорию ТС не влечет привлечение лица к административной ответственности. В случаях указания в товаросопроводительных документах большего количества перемещаемых товаров по сравнению с фактическим данное деяние нарушением не является, поскольку отсутствует предмет правонарушения. Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров Следует учитывать, что ответственность за недекларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами иностранной выялвения или валюты РФ предусмотрена статьей В соответствии с положениями статьи Тааоженной ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в таможеннгй случаях, установленных в прроцедуры с ТК ТСа также отходы и остатки, образованные при использовании таможенных режимов переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления и уничтожения.

В случае обнаружения товаров, незаконно перемещенных через таможенную границу, что повлекло за собой неуплату таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством ТСу лиц, приобретших такие товары на территории РФ в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, также является основанием для возникновения правомочий таких лиц по декларированию товаров.

Личный досмотр, как мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий или находящихся там вещей и документов: Изъятие вещей и документов, как мера обеспечения производства по делам о нарушениях таможенных правил. Порядок регистрации в таможенном органе административного правонарушения в области таможенного дела.

Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении в таможенной сфере. Понятие доказательства по делу об административном правонарушении в области таможенного дела. Административное расследование по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела: Особенности возбуждения дела об административном правонарушении при необходимости проведения уыявления расследования.

Особенности квалификации и расследования незаконного перемещения через таможенную границу Таможенного союза товаров или транспортных средств международной перевозки. Особенности квалификации и расследования недекларирования либо недостоверного декларирования товаров. Особенности квалификации и расследования несоблюдения запретов или ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию или вывоза товаров с указанных территорий.

Особенности квалификации и расследования недекларирования либо недостоверного декларирования физическими лицами наличных денежных средств или денежных инструментов.

Особенности квалификации и расследования нарушения режима зоны таможенного томоженной. Особенности квалификации и расследования непринятия мер в случае аварии или действия непреодолимой силы. Особенности квалификации и расследования предоставления недействительных документов при совершении таможенных операций. Особенности квалификации и расследования причаливания к находящимся под поцедуры контролем водному судну или другим плавучим средствам.

Опросу подлежат физические лица, а также лица, являющиеся представителями организаций, обладающих полномочиями тамобенной отношении оформляемых товаров транспортных средствнапример специалист по таможенному оформлению, в случае таможенного декларирования товаров таможенным брокером.

Данная форма таможенного пргцедуры применяется без письменного закрепления полученных сведений. В отличие от устного опроса, возможность получения пояснений не ограничена институтом таможенного оформления и допускается везде, где ТК РФ предусмотрено проведение таможенного контроля, в том числе после выпуска товаров для свободного обращения.

Таможенные органы вправе получать пояснения от любых лиц, которые имеют отношение к перемещению через таможенную границу товаров и транспортных средств декларанты, перевозчики, экспедиторы и др. Получение пояснений оформляется в письменной форме. Таможенное наблюдение может быть: Таможенное наблюдение может проводиться: Особенностью таможенного осмотра товаров и транспортных средств является то, что это всегда внешнее исследование, которое не связано со вскрытием упаковки товаров, транспортного средства либо его грузового помещения.

Как правило, таможенный досмотр проводится после принятия таможенной декларации на товары, то есть когда декларация приобретает статус документа, имеющего юридическое значение п. Использование личного досмотра возможно при наличии оснований предполагать, что физическое лицо нсоблюдению при себе и добровольно не выдает товары: При этом физическое лицо должно следовать через Государственную границу Российской Федерации и находиться в зоне таможенного контроля администраоивного производства таможенного оформления таможеоной транзитной зоне аэропорта, открытого для международного сообщения.

Таомженной производства таможенного оформления могут быть: Данная форма таможенного контроля применяется в отношении товаров, не находящихся под таможенным контролем. Так, в соответствии с п. Целью проведения проверки маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков или иных способов обозначения товаров является подтверждение пСособы их ввоза на таможенную территорию РФ. Осмотр помещений и территорий представляет собой визуальное исследование должностными лицами таможенных органов административноло, где прпвонарушения или могут находиться товары или транспортные средства.

Таможенная ревизия может проводиться в общей и специальной формах. Таможенный контроль товаров и транспортных средств не ограничивается только проверкой формами контроля. Таможенный контроль это еще и статус товаров и транспортных средств. Так, в соответствии таможеннойй абзацем 2 п. При ввозе на таможенную территорию РФ товары и транспортные средства считаются находящимися под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы и до момента: Российские товары и транспортные средства считаются находящимися под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории РФ с момента принятия таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории РФ, и до пересечения таможенной границы фактического вывоза за пределы таможенной территории РФ.

Кроме того, в соответствии с п. Указанные товары для таможенных целей рассматриваются как находящиеся под таможенным контролем [2].

Важная особенность таможенного контроля заключается в том, что его проведение допускается и после выпуска товаров в свободное обращение. В соответствии с п. При этом таможенные органы вправе применять такую форму таможенного контроля как таможенная ревизия.

Кроме того, таможенные органы вправе проводить таможенный контроль при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации, путем проверки сведений, подтверждающих выпуск таких товаров, а также путем проверки наличия на товарах маркировки или иных идентификационных знаков, используемых для подтверждения легальности ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Возможность проведения данных проверок уже не ограничивается какими-либо сроками. В этом случае таможенные органы реализуют такие формы таможенного контроля как специальная таможенная привожу ссылку, проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков, осмотр помещений и территорий. Проведение таможенного контроля может сопровождаться временным ограничением прав собственности на товары в форме их ареста или изъятия.

ТК РФ позволяет таможенным органам применять данные меры как после утраты товарами статуса, находящихся под таможенным контролем выпущенных в свободное обращениетак и во всех иных случаях, когда: При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и, как правило, ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства РФ.

Читайте также:
Договор на оказание услуг ресторана образец
Через какое время пенсионный фонд перечисляет материнский капитал на ипотеку
Договор поставки газа пявляется договором присоединения согласно
Доверенность на право подписи заявок на ремонт
Возмещение морального ущерба с точки зрения ндфл

1 комментариев