Применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях

Видео по теме

Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном прроизводства и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортного средства, осуществляется лицами, полномочными осуществлять доставление, административное задержание, составлять протокол об административном правонарушении.

Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных при осуществлении осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий, ООснования и находящихся у него товаров, транспортных средств иного имущества, а также соответствующих документов, осуществляется лицами, полномочными составлять протокол об административном правонарушении.

Отстранение от управления транспортным средством применяется к лицу, которое управляет транспортным средством, при наличии определенных лб до устранения причин задержания. Во-первых, к их числу относится необходимость рассмотрения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в качестве системного явления, обладающего присущими системными целями и признаками, позволяющими определить специфику данного вида административного принуждения среди иных групп принудительных мер.

Во-вторых, требует разработки и последующего законодательного закрепления терминология отдельных мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

В-третьих, несмотря на предпринятые законодателем попытки перейти в перечень мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях некоторые меры административного принуждения, в настоящее время остается неурегулированным ряд мер, характеризующихся тождественными признаками и на этом основании требующих нормативного признания.

Современный перечень мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях включает в себя меры, прааонарушениях ограничивающие законные права интересы физических и юридических лиц. Подобное правовое воздействие приближает меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях к мерам административной ответственности.

Вместе с тем в современной России в основу правового строительства должна быть положена идея отказа от чрезмерного репрессивного уклона системы охраны общественных интересов, ориентации практики административного судопроизводства на защиту прав граждан. В этой связи пределы правового урона, вызванного применением мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, должны определяться с учетом гармонии интересов личности, общества и государства.

Исследование посвящено теоретическому осмыслению системы мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, обеспеыения целей и задач, выявлению их содержания и оснований применения, анализу факторов, снижающих эффективность их применения, разработке практических рекомендаций и предложений, в том числе по совершенствованию действующего административно-деликтного законодательства. Степень научной разработанности темы исследования. Отдельные аспекты применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях рассматривались ранее в диссертационных исследованиях многих авторов Красноглазов А.

Обеспечение законности в применении административно-процессуальных мер на стадии возбуждения дела об административном произвоюства. М, ; Макаров Д. Правовые и организационные вопросы применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в сфере дорожного движения.

Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применяемые милицией. Челябинск, ; Сафонова Л. Реализация мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок. Применение органами внутренних дел мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

Однако системного анализа мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в науке до настоящего времени не проведено.

Понятие и система мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях

Многие вопросы остаются в недостаточной степени изученными. Поэтому наука административного права должна обеспеченяи и предложить пути разрешения существующих в этой сфере проблем. Основой исследования явились работы таких выдающихся зарубежных и российских ученых, рассматривавших особенности государственного и административного произвьдства принуждения в различные исторические периоды как: Очевидно, что поставленные в диссертации вопросы не могут быть раскрыты без обращения к исследованиям, затрагивающим проблемы нажмите для продолжения ответственности на общетеоретическом и отраслевом уровнях, таких ученых как: Фундаментальную основу исследования составили труды ученых в области административного права: Существенный вклад в разработку отдельных проблем применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях внесли P.

Россия является частью мирового сообщества. В этой связи все очевиднее становится необходимость выработки единых подходов к формированию адекватной административно-деликтной политики. В этих целях автором ащминистративных международно-правовые акты, а также законодательство об административных правонарушениях зарубежных стран Азербайджанской Республики, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Китайской Народной Посмотреть больше, Республики Молдова, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан производсва Украины.

Объектом исследования является комплекс общественных отношений, возникающих в процессе применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Цель и задачи диссертационного исследования. Цель исследования состоит в разработке основных теоретических вопросов производства по делам об административных правонарушениях, касающихся тематики мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, что позволило сформировать предложения по совершенствованию административно-деликтного законодательства России.

Поставленная цель обусловила основные задачи диссертационного исследования: Методологическую основу исследования составил комплекс методов и средств, которые позволили всесторонне проанализировать предмет исследования и сделать соответствующие научные выводы.

В ходе исследования правонаругениях аналитико-статистический, формально-правовой и нормативно-логический методы, а также метод комплексного подхода к анализу изучаемых явлений и закономерностей. Сравнительно-исторический метод позволил охарактеризовать состояние института мер обеспечения производства по делам прооизводства административных правонарушениях и выявить возможные тенденции его развития.

Системный метод позволил рассмотреть различные виды мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в качестве комплекса взаимосвязанных компонентов, обладающего относительно устойчивой упорядоченностью и определенной степенью целостности. Нормативно-правовой и эмпирической основой исследования явились Конституция Российской Федерации, международные правовые акты, федеральные конституционные и федеральные законы, законодательство об административных правонарушениях Российской Федерации и ее субъектов, законодательство зарубежных государств, законодательство СССР и РСФСР.

N ФЗ в часть 1 статьи Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортного средства, осуществляется лицами, указанными в статьях Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных при осуществлении осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий, помещений и находящихся у него товаров, транспортных средств иного имущества, а также соответствующих документов, осуществляется лицами, указанными в статье В случае необходимости при изъятии вещей и документов применяются фото- и киносъемка, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.

Об изъятии вещей и документов составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении, в протоколе осмотра места совершения административного правонарушения или в протоколе об административном задержании.

Об изъятии водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста трактористаудостоверения судоводителя, удостоверения пилота делается запись в протоколе об административном обеспечрния или в протоколе осмотра места совершения административного правонарушения. В случае, если изымаются документы, с них изготавливаются копии, которые заверяются праовнарушениях лицом, изъявшим документы, и передаются лицу, у которого изымаются документы, о чем делается запись в протоколе.

В случае, если невозможно изготовить копии или передать их одновременно с изъятием документов, указанное должностное лицо передает заверенные копии документов лицу, у которого были изъяты документы, правонаушениях течение пяти дней после изъятия, о чем делается запись в протоколе.

В случае, если по истечении пяти дней после изъятия документов заверенные копии документов не были переданы лицу, у которого изъяты документы, заверенные копии документов в течение трех дней должны быть направлены по почте заказным почтовым отправлением, о чем делается запись в протоколе с указанием номера почтового отправления.

Копии документов направляются по адресу места нахождения юридического лица или адресу места жительства физического лица, указанному в протоколе. В протоколе об изъятии вещей и документов указываются сведения о виде и реквизитах изъятых документов, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках изъятых вещей, в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, об иных идентификационных признаках оружия, о виде и количестве боевых припасов.

Доставление. Административное задержание. Привод

В протоколе об изъятии вещей и документов делается запись о применении фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации документов. Задержание ТС путем применения блокирующих устройств допускается только в Осования исчерпывающим образом перечисленных в ч. Установлено также, что плата за перемещение ТС за первые сутки отсчет начинается с следующего после фактического помещения ТС на специализированную стоянку часа хранения ТС и за 1 сутки его блокировки - не взимается.

Например, если помещение ТС на территории стоянки либо его блокировка произошло в 14 часов в понедельник, то отсчет упомянутых "первых суток" начинается с 15 часов в понедельник.

Основания мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях

При этом следует учитывать, что изменения, внесенные в ч. После вступления в силу изменений внесенных в ч. Она устранила часто возникающую на практике проблему; теперь разрешается но лишь в пределах одних суток с момента запрещения эксплуатации ТС!

Однако Онования положение не распространяется на случаи запрещения эксплуатации ТС из-за нарушения правил и норм эксплуатации ТС см. Протокол, составленный в отсутствие водителя, обязательно составляется в присутствии двух понятых. Оно должно проозводства Впредь до этого, действует ранее утвержденный порядок: Арест товаров, транспортных средств иных вещей 1.

В других случаях он недопустим; 3 арест товаров, транспортных средств иных вещей: Упомянутые лица определяются по усмотрению должностного лица применяющего арест и назначаются им о чем выносится определениечто должно быть отражено в протоколе; 4 арест товаров, транспортных средств, вещей осуществляется лишь: Лишь в случаях, не терпящих отлагательства эти случаи должны быть отражены и охарактеризованы в ероизводствадопускается арест при отсутствии владельца товаров, транспортных средств, правонарулениях 5 способы фиксации вещественных доказательств указаны в ч.

Материалы, полученные с помощью способов средств фиксации вещественных доказательств, обязательно прилагаются к протоколу. Сведения, перечисленные в ч. Копия протокола об аресте передается лицу его представителютовары, транспортное средство, вещи которого подвергнуты аресту; 3 при продаже, мене, дарении, ином отчуждении объектов, подвергнутых аресту, виновное лицо может быть привлечено к Основаниы, вплоть до уголовной по ст.

Составление какого-либо отдельного протокола о приводе нормами ст. Однако в протоколе о рассмотрении дела об административном правонарушении это отражается, а копия определения о приводе приобщается к делу см. Временный запрет деятельности 1. Она посвящена характеристике такому новому виду мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях как временный запрет деятельности далее - ВЗД. Последний следует отличать от административного приостановления деятельности оно относится к видам административного наказания, см.

Это же относится к временному запрету осуществлять отдельные виды деятельности, выполнения работ, оказания услуг со стороны ЮЛ или ИП; 2 эта мера применяется лишь в исключительных случаях, прямо исчерпывающим образом перечисленных в ст. Удостоверение изымается до вынесения постановления по делу, а взамен выдается временное разрешение на право управления до вступления в законную силу вынесенного постановления.

Изъятые вещи, подвергающиеся быстрой порче, в порядке, установленном Правительством РФ, сдаются для реализации в соответствующие организации, а при невозможности реализации уничтожаются. Изъятые наркотические средства и психотропные вещества, а также этиловый длам, алкогольная и спиртосодержащая продукция, не отвечающие требованиям стандартов, направляются на переработку или уничтожение в порядке, установленном Правительством РФ. При этом образцы указанных средств, веществ и продукции хранятся до вступления в законную силу вынесенного постановления ст.

В остальных случаях стоимость изъятых вещей, за исключением изъятых товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза, определяется на основании их рыночной стоимости.

В случае необходимости стоимость изъятых вещей определяется на основании заключения эксперта. Действующая ныне редакция ч. Стоимость иностранной валюты, изъятой в качестве предмета правонарушения, определяется по действующему на день совершения нарушения курсу Центрального банка РФ. Отстранение от управления транспортным средством и освидетельствование на состояние опьянения осуществляется в отношении лиц, управляющих автотранспортными средствами, воздушными судами, судами водного транспорта в том числе маломернымиа также иными механическими транспортными средствами.

КоАП РФ предусматривает три варианта фиксации факта проведения досмотра: Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещений, территорий и находящихся там вещей и документов производится должностными едлам, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со ст.

Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя и двух понятых.

В прпвонарушениях необходимости применяются фото- и киносъемка, правонарушенях, иные установленные способы администраьивных вещественных доказательств.

Об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю праонарушениях, территорий и находящихся там вещей и документов составляется протокол. Досмотр транспортного делмм принципиально мало отличается от личного досмотра и досмотра вещей, находящихся при физическом лице.

Административная ответственность: Видео

И в том и в другом случае целью досмотра является обнаружение орудий совершения либо предметов Основаная правонарушения. В процессе личного досмотра, досмотра проихводства, находящихся при физическом лице, досмотра транспортного средства, осмотра помещений и территорий нередко возникает необходимость изъятия обнаруженных доказательств. В силу этого лица, уполномоченные проводить процессуальные действия, предусмотренные ст. В общих чертах их существо сводится к следующему.

Доставление является принудительным препровождением физического лица в служебное помещение органа внутренних дел милиции или в помещение органа местного самоуправления сельского поселения. Оно осуществляется в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности составить его на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным.

Емр не может осуществляться, если на месте совершения административного правонарушения имеется возможность для установления личности физического лица, обстоятельств происшествия, возможность составить протокол об административном правонарушении, либо применить административное наказание в виде предупрежде-ния или административного штрафа.

Реализацию такой меры принуждения, как доставление, промзводства должностные лица органов внутренних дел милиции при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со ст. Прауонарушениях, необходимое для доставления нарушителя, ощеспечения не определено, однако в соответствии с ч.

Не подлежат доставлению в служебные помещения органов внутренних дел обнаруженные на улицах и в других общественных местах лица, находящихся в бессознательном состоянии, а также с явно выраженным тяжелым состоянием здоровья.

В таких случаях на место источник статьи вызывается скорая медицинская помощь. О доставлении составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании.

Доставление выполняет обеспечительную функцию для дальнейшего возможного административного задержания. Административное задержание граждан применяется в связи с совершением административного правонарушения и состоит в кратковременном ограничении свободы правонарушителя путем его помещения и содержания в специально охраняемом помещении милиции — комнате для задержанных.

Административное задержание применяется в исключительных случаях, поэтому его срок не должен превышать три произцодства, за исключением случаев, предусмотренных ч. Так, в случае необходимости для установления личности или для смотрите подробнее обстоятельств административного правонарушения физическое лицо может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 ча-сов.

Кроме того, долам срок не более 48 часов может быть подвергнуто административному задержанию лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест.

Читайте также:
Как оформить гараж в гск в собственность
Сроки административного задержания и порядок их исчисления реферат
Узнать долг за квартиру через интернет по лицевому счету
Увольнение в командировке
Права жен после развода
Выселение должников из квартиры
Породы кур для разведения в сибири

1 комментариев